Сайт учителя Ольги Лукша (Браславская гимназия) - Итоги работы лагеря «ШАГ-2011»
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSSПонедельник, 05.12.2016, 16:31

Сайт учителя 

Браславской гимназии 

Лукша Ольги Васильевны



Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
html counterсчетчик посетителей сайта

Итоги работы лагеря «ШАГ-2011»

  1. Мы приняли  для себя следующее определение самоуправления учащихся.  

    Самоуправление учащихся — самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива и общества в целом. 

    2. Мы считаем, что органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Мы определили следующие условия:

    - Наличие личностно и социально значимой деятельности. Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает самоуправление, а не наоборот.

    -Присутствие и поддержка взрослых. Если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего.

    Пути создания жизнеспособных органов самоуправления:

    -Найти  сферы значимой для учеников деятельности  и полезной для гимназического сообщества и мира в котором живем;-сделать  эти сферы эмоционально насыщенными и интересными;

    -предоставить  педагогическую поддержку и помощь

    3.Определены принципы ученического самоуправления:

    - равноправие- все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

    - выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

    - откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всего гимназического сообщества;

    - законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

    - целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

    - гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

    - самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;

    - ответственность – необходимость регулярного отчета о проделанной работе и ее результатах.

    4. Определена организационная структура ученического самоуправления. Она двухуровневая:

    1-й уровень – ученическое самоуправление в классах.

    2-й уровень –общегимназическое ученическое самоуправление. 

    Первый уровень       

    Ученическое самоуправление в классах. 

    Классное  собрание

    Совет обучающихся  класса

    Центры самоуправления (Советы)  

    Второй уровень.       

    Гимназическое ученическое самоуправление. 

    Ученическая конференция учащихся

    Совет Лидеров 

    Первый уровень - ученическое самоуправление в классных коллективах. Органы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Каждый совет  выбирает из своего состава председателя. Из председателей составляется совет обучающихся класса. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности. Совет класса готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления - Совет лидеров и Конференцию учащихся гимназии.

    Структура второго уровня. Высшим органом  самоуправления гимназии является конференция учащихся гимназии, которая созывается 2 раза в год и решает вопросы организации жизни и деятельности коллектива.

    Исполнительным органом конференции является Совет лидеров, в который входят лучшие педагоги и наиболее активные учащиеся гимназии, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой. Кроме того члены Совета Лидеров наряду с представителями педагогического коллектива и родителей входят в Совет гимназии, который призван решать наиболее важные и значимые вопросы гимназической жизни.(Приложение 1)

    5. Разработаны нормативные локальные акты,  определяющие общую модель ученического самоуправления: Устав ученического  самоуправления Браславской государственной гимназии;  Положение об ученическом самоуправлении Браславской государственной гимназии; Закон «О выборах Совета Лидеров».

    6.      Намечен План развития ученического самоуправления 

    7.      Составлена Программа обучения заинтересованных лиц основам ученического самоуправления (Приложение 2).

Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
clock for blog часы на сайт

counter globe

Copyright MyCorp © 2016