Тема дня
|
«Мы
представители ученического самоуправления»
|
«Предпосылки и условия формирования
ученического самоуправления в учреждении образования»
|
«Кому и зачем необходимо самоуправление в
гимназии?»
|
«Ученическое
самоуправление в гимназии: миф или реальность?»
|
«Социально-правовые основы
ученического самоуправления»
|
«Модель ученического самоуправления»
|
«Ученическое самоуправление.
Каким ему быть в гимназии?»
|
«Пути
развития ученического самоуправления»
|
«Поддержка
ученического самоуправления»
|
Задачи дня
|
Знакомство
участников лагеря
|
Повышение
компетенций участников лагеря в области ученического самоуправления
|
Осознание участниками лагеря
своего места в структуре ученического
самоуправления и места ученического самоуправления в структуре гимназии
|
Формирование
понимания у участников лагеря необходимости развития ученического самоуправления
|
Разъяснение
участникам лагеря сущности содержания документов, в которых изложены
права детей, как основы формирование демократической культуры обучающихся
|
Определение
организационной структуры ученического самоуправления
|
Проектирование
гимназической системы ученического самоуправления
|
Проектирование программы развития ученического самоуправления
в учреждении образования
|
Организация
экспертной оценки «продуктов» работы лагеря
|
Содержание деятельности
|
Знакомство
«Момент славы».
Анкетирование
участников с целью выявления их ожиданий от пребывания в лагере.
Определение
правил общежития.
Знакомство с планом работы лагеря.
Деление
на отряды (рабочие группы).
Открытие
лагеря.
Самопредставление
групп.
|
Погружение
в проблему.
Анализ
работы Совета Лидеров за учебный год.
Вводная лекция:
- Сущность
понятий «самоуправление».
- Условия формирования ученического самоуправления
- Характеристика ученического самоуправления в современной
школе.
- Значение самоуправления в воспитательном процессе.
- Цели и задачи ученического самоуправления.
|
Определение участниками
лагеря понятия «самоуправление».
Работа
в группах: разработка участниками лагеря словаря-справочника «Ученическое
самоуправление».
Презентация словарей.
Выставка
рисунков «Ассоциация» (видение своего
«Я» в ученическом самоуправлении)
Дискуссия
«Самоуправление учащихся в классном и
гимназическом коллективах»
|
Анкетирование
«Методика выявления уровня развития самоуправления в ученическом коллективе»
(М.И. Рожков).
Анализ
результатов анкетирования.
Открытый
микрофон «Выявление проблем в развитии ученического самоуправления гимназии
на современном этапе».
Определение
путей решения выявленных проблем.
|
Изучение Закона РБ «О
правах ребенка», Устава УО «Браславская государственная гимназия», существующих
внутригимназических документов, определяющих общую модель ученического самоуправления
и самоуправленческую деятельность
учащихся.
Разработка документа
определяющего общую модель ученического самоуправления (Положение о
самоуправлении в ученическом коллективе).
|
Работа
в группах: оценка разработанных документов, определяющих общую модель ученического
самоуправления
Определение
организационной структуры ученического самоуправления.
Презентация
и согласование разработанной группами организационной структуры ученического
самоуправления (направления и содержание деятельности, структурные компоненты
|
Работа
в группах: Проектирование гимназической системы ученического самоуправления
(обоснование, сущность
идеи, участники, способ лигитимизации, критерии эффективности и т.д.).
Круглый
стол «Ученическое самоуправление. Каким ему быть в гимназии?»
|
Коллективная работа: разработка
комплексной программы развития ученического самоуправления в гимназии.
Составление плана развития
ученического самоуправления.
|
Коллективная
работа: Представление методических наработак лагеря.
Подведение
итогов работы лагеря: рефлексия работы лагеря, анкетирование участников.
Вручение
сертификатов участникам
|